Московский Музыкальный театр

имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Афиша     Заказ билетов     +7 (495) 755 33 27, +7 (495) 755 33 73
  • Новости
  • Отзывы
  • О компании
  • Контакты
  • Заказ билетов
  • История репертуара

    Московский академический музыкальный театр ставил своей целью объединение традиций классики и веяний современности: для каждой эпохи - свои. Учитывая, что театр существует уже более семидесяти лет, нельзя обойти тот факт, что понятие «авангарда в искусстве» менялось. То, что казалось смелым - стало привычным; то, что было экспериментом - или прижилось и стало одной из традиций, или не прижилось и кануло в лету.

    Первым спектаклем, поставленным на сцене только что созданного театра, должна была стать оперетта «Прекрасная Елена». Но шел 1941 год. И премьеру отменили из-за готовящейся эвакуации в Ашхабад. Однако труппа написала коллективное письмо с просьбой оставить ее в Москве. И просьба была удовлетворена. 19 октября Музыкальный театр постановкой «Корневильские колокола» заявил о начале своей деятельности. Зрители с восторгом встретили спектакль, подаренный им артистами в грозное время.

    А дальше на сцене одна за другой пошли классические постановки - те, к которым привыкла публика. В годы войны сложно проводить полноценные творческие эксперименты: в них надо погружаться всей душой, всем сознанием. Особо важно учитывать менталитет публики - в период испытаний, максимальной психологической, физической и нравственной нагрузки, люди могут просто не понять и не принять нового. Да и актерский состав сильно обеднел - многие добились своего и ушли на фронт!

    Итак, за «Корневильскими колоколами» последовал балет «Штраусиана», оперы «Риголетто», «Евгений Онегин»…

    Сколько раз спектакли прерывались или отменялись из-за воздушной тревоги! Сколько раз зрителями становились те, кому предстояло вот-вот отправиться на смерть за правое дело победы!

    Первое обращение к чему-то более-менее новому произошло только 25 июня 1943 года, когда уже наметился перелом в ходе войны. Это был спектакль «Лола» на музыку испанских композиторов И. Альбениса,  Э. Гранадоса и Э. Лекуони, в хореографической постановке В. П. Бурмейстера. Режиссер – И. М. Туманов. Балет прошел в освобожденном Орле, на «сцене» из 2 грузовиков, сдвинутых на главной площади города…

    Та же постановка была показана и 9 мая 1945 года, в Москве. Поистине - «Лола» один из знаковых балетов театра. Не зря за него присудили Сталинскую премию В. П. Бурмейстеру и исполнительнице партии Лолы М.С. Сорокиной!

    Послевоенный репертуар был богат и на красивую классику, и на некоторые новаторства. Так, уже 28 октября 1945 года, на сцене театра имени Станиславского и Немировича -Данченко стартовал спектакль «Нищий студент» К. Миллекера. Постановка П. А. Маркова и П. С. Златогорова. Новый текст пьесы написал Н. Р. Эрдман, в постановке звучали стихи М. Улицкого. Инструментовка - В. Н. Кнушевицкого.

    За вторую половину ХХ века в Московском музыкальном театре состоялось множество премьер. Среди них - привычные «Золушка» и «Богема», «Алеко» и «Лебединое озеро»; и отходящие от традиций балетное изложение «Аппассионаты» (поверьте, в 70-е это было новаторством!); и постановка Н.Касаткиной и В. Василева «Прозрение». Кстати, в последнем балете танцевали нынешние педагоги-хореографы труппы, родители примы Натальи Крапивиной, Г. и М. Крапивины.

    А по вышедшей на сцену в 1976 году «Пиковой даме» в новом прочтении режиссера -постановщика Л. Д. Михайлова даже разгорелись нешуточные страсти! После премьеры в газете «Советская культура» появилась статья «Нужно ли улучшать Чайковского?» Но разве есть однозначный ответ на этот вопрос…Так или иначе, опера осталась в репертуаре и идет по сей день.

    Также сцена была предоставлена и иностранным деятелям культуры. Например, балетмейстер Том Шиллинг из ГДР поставил балет «Черные птицы» на музыку Г. Катцера. Шли и совместные работы, например, над спектаклем «Похищение из сераля» на музыку В. А. Моцарта. Постановщик – немецкий режиссер Г. Купфер. Дирижер - В. Кожухарь. Это - плод творчества МАМТ, берлинской «Комише Опер» и итальянского художника М. Марели.

    Если говорить о сегодняшнем репертуаре театра - то в нем есть спектакли на любой вкус. Это и классика балета «Сильфида», «Дон Кихот», «Майерлинг» и др, и классика оперы «Тоска», «Аида», «Снегурочка» и др. Детские спектакли, интересные и взрослым - «Сказка о царе Салтане», «Золушка». Неожиданное прочтение классики вроде «Майской ночи или Утопленницы» с кинохроникой в качестве фона для гоголевских персонажей в советских орденах или монохромная «Кармен» с девушками в стиле «фабричные девчонки 30-х». Авангардистские мини-балеты «Восковые крылья», «Бессонница», «Маленькая смерть», «Шесть танцев» Килиана. И, разумеется, концертные программы ведущих артистов, звезд театра имени Станиславского и Немировича -Данченко - таких как А. Лошак или Х. Герзмава.

    Репертуар постоянно обновляется. МАМТ радует своих друзей премьерами и всегда ждет зрителей!